История автомобиля Урал

18.08.2010

Уральский завод работает уже шестьдесят лет, производя на свет лучшие отечественные образцы автопромышленности. История его возникновения довольно примечательна. На основании решения ГосКомитета обороны 30 ноября 1941 о строительстве автомоторного и литейного производственного предприятия в городе Миассе, которые были эвакуированы с завода им.Сталина (ЗИС) города Москвы.
Монтаж оборудования происходил в срочном порядке круглые сутки при сорокаградусном морозе прямо с платформ паровоза. Параллельно строились и производственные корпуса. В результате неимоверных усилий к марту 1942 года свою работу начал уже первый цех завода, а в апреле этого же года были сконструированы первые коробки передач и двигатели.
В этот сложный период России, период войны, необходимы были автомобили. На основании решения того же Государственного Комитета Обороны 14 февраля 1943 года заводское предприятие преобразовано в автомобильное. Миасс становится крупной индустриальной столицей Урала по производству грузовых машин. Первый автомобиль «ЗиС-5В» был собран 8 июля 1944 года. Знаковая дата в истории завода.
Уже 20 июля 1944 года первая партия уральских грузовых автомобилей была отправлена на фронт. Завод работал круглосуточно, к станку становились женщины и подростки. К 30 сентября 1944 года заводом выпущены были уже тысяча автомобилей. С начала своего образования заводом за год были выпущены и отправлены на фронт и нужды народного хозяйства 6800 автомобилей. На Уральском заводе монтировались и знаменитые «Катюши», которые явились незабываемой вехой в истории и победе нашей страны в Великой Отечественной войне.
После окончания войны завод начал разрабатывать по своим проектам и выпускать автомобиль Урал-ЗИС-353М.
Конструкции, запчасти Урал всё более совершенствуются: создаются по новым технологиям модели «ЗиС-5М», «УралЗиС-355».Страна ещё слаба после разрушительной войны, дефицит ощущается и в жидком топливе. Уральский завод разработал и начал выпускать автомобили с газогенераторным двигателем «ЗиС-21А».
В 1954 и 1955 годах Уральский завод заслуженно принимает участие в Выставке достижений народного хозяйства СССР, и был награждён медалями ВДНХ.
В пятидесятые годы Уральский завод начинает выпускать спортивные автомобили. Во Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту, проводимых в октябре 1968 года в Ростове-на-Дону участие приняли 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди которых были шесть автомобилей «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, участвовавшие в соревнованиях , не имели достаточного опыта в подобного рода соревнованиях. И, тем не менее, показали себя с достойнейшей стороны по отношению к корифеям автоспорта. Первые места в кроссе бесспорно завоевали спортсмены Уральского автозавода!

История автомобиля Урал

Уральский завод работает уже шестьдесят лет, производя на свет лучшие отечественные образцы автопромышленности. История его возникновения довольно примечательна. На основании решения ГосКомитета обороны 30 ноября 1941 о строительстве автомоторного и литейного производственного предприятия в городе Миассе, которые были эвакуированы с завода им.Сталина (ЗИС) города Москвы.

Запчасти Урал

Автомобили Урал весьма популярны и широко используются в промышленности и строительстве. Благодаря своей проходимости, надежности и грузоподъемности они уверенно занимают свою нишу и приносят пользу людям в самых суровых условиях эксплуатации, как истинные труженики.

Для «Уралов» нет преград. История спортивных достижений «УралАЗа»

Автомобили «Урал» давно известны такими качествами, как уникальная проходимость, простота обслуживания и приспособленность к безгаражному хранению, что и создало им славу неприхотливых и надежных армейских грузовиков. Действительно, если обратиться к истории Уральского автомобильного завода, становится ясно, что основным потребителем его продукции долгое время оставались Вооруженные Силы. Но «Уралы» – машины универсальные.

Автозавод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» приступилк производству новых бескапотных автомобилей

Впервые вниманию широкой общественности принципиально новый большегрузный полноприводный автомобиль-самосвал «УРАЛ-6370» (колесная формула 6х6, полная масса 33,5 тонн, грузоподъемность 20,4 тонн) был представлен на одиннадцатой международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии-2010», прошедшей в начале июня в Москве. «УРАЛ-6370» оснащен двухместной кабиной бескапотного исполнения повышенной комфортности со спальным местом. В кабине улучшены интерьер и параметры рабочего места (обзорность и шумоизоляция). Опрокидывание кабины – гидравлическое, с возможностью дублирования электроприводом.

И в Москве для «УРАЛов» дело найдется.

Автомобильный завод «УРАЛ» вышел, набравшись на отдыхе новых сил, из двухнедельного корпоративного отпуска. Вновь двинулась вперед главная сборочная лента предприятия, без устали отправляя в долгую жизнь автомобили, рожденные в Миассе. Трудно представить такой уголок в России, где бы «УРАЛы» вовсе не встречались. Вот и златоглавая Москва без автотехники, создаваемой в Золотой долине, тоже обойтись не может.